Какие бывают сайты

Сайты можно классифицировать самыми различными способами. Например, по технологии их создания: статические сайты и динамические, HTML- и flash-сайты и т.п. Можно классифицировать их по языковому и географическому принципу, по уровням (домены 2-го, 3-го и т.п. уровня). Можно применять даже такую субъективную классификацию, как красивые сайты и некрасивые...

Но в данной статье сайты будут классифицироваться по предназначению. Именно эта классификация чаще всего и подразумеваются, когда встаёт вопрос "какие бывают сайты". Интернет — это, прежде всего, инструмент коммерции. А основная масса коммерческих сайтов — это корпоративные сайты. Стоит остановиться на них в первую очередь. Корпоративные сайты очень распространены в Сети. Их можно в свою очередь разбить на несколько групп:

1) Представительские сайты. Их ещё называют сайтами-визитками. Эти сайты предназначены для продвижения торговых марок или товаров. Они служат также для размещения контактной информации организации и т.п. Здесь могут быть телефоны, адреса, описание деятельности организации, история её создания, списки партнёров, дилеров и др. Сайт-визитка должен создавать положительный образ предприятия и располагать стать его клиентом.

2) Сайты класса B2C (Business to Customer). Эти сайты предназначены для взаимодействия с конечными потребителями. Это — интернет-магазины и электронные витрины. С их помощью предприятие получает возможность торговать через Интернет, или привлекать дополнительные заказы. Подобные системы могут иметь модули, осуществляющие интеграцию с базой данных предприятия и с его бухгалтерией.

3) Сайты класса B2B (Business to Business). Они служат для обслуживания бизнеса. Создаются, как правило, в крупных компаниях, располагающих обширной сетью филиалов. Их задача — обеспечить совместный доступ к общей информации. Таковыми являются электронные системы документооборота с web-интерфейсом; системы управления и системы контроля исполнения заказов; поддержки единой базы данных и др. Часто они создаются только для работников предприятия и закрыты для случайных пользователей Интернет. Такие системы разрабатываются мощными компаниями, специализирующимися в конкретных предметных областях.

Многие корпоративные сайты нельзя отнести к какой-то одной из перечисленных подгрупп в чистом виде. Они часто являются симбиозом различных разработок, позволяющих решать все вышеперечисленные задачи.

Вторая большая группа — так называемые контент-сайты. В данном контексте английское слово "content" можно перевести как "содержание" или "наполнение". На контент-сайтах собрана информация, посвящённая определенной теме. Такие сайты создаются именно для облегчения всеобщего доступа к соответствующей информации (контенту), её популяризации. В создании таких сайтов заинтересованы фирмы, специализирующиеся в данной области. Они, иногда, содержат данные ресурсы, получая с них целевую аудиторию и решая с их помощью свои маркетинговые и рекламные задачи.

Третья группа — порталы. Они, в отличие от сайтов второй группы, содержат информацию самых различных тематик. Пример - Rambler.ru, который многим известен своей почтовой системой. Но кроме почты Rambler предоставляет своим посетителям ещё и поисковую систему, рейтинг интернет-сайтов, новости, прогноз погоды, сервис знакомств, гороскопы, виртуальные открытки, TV-программу и прочее.

Между контент-сайтами и порталами расположена небольшая группа информационно-развлекательных ресурсов и онлайн-изданий. Их можно бы отнести к порталам, но подчинённость опубликованной на них информации определенной тематике не позволяет сделать этого. А широта охвата аудитории таких ресурсов перерастает рамки обычных контент-сайтов. Часто ими владеют крупные медиакомпании, которые зарабатывают на размещении рекламы.

Четвертая крупная группа сайтов — персональные страницы. К их числу относятся как странички любителей-энтузиастов, так и блог Президента Российской Федерации. На таких сайтах, как правило, содержится немного полезной для широких кругов информации и потому посетителей у них мало. Но, если идёт речь о сайтах известных писателей, политиков, артистов и других выдающихся личностей, то они привлекают много поклонников и других заинтересованных людей.

Разработка сайтов

Создание сайтов сайтов любой сложности.

Узнать больше

SEO

SEO продвижение сайта профессионально.

Узнать больше

Социальные сети

Эффективная реклама в социальных сетях.

Узнать больше

"Сайт под ключ"

Полный спектр услуг по разработке и продвижению.

Узнать больше
Сайт визитка

Сайт визитка

Это самый недорогой тип интернет-ресурсов, особенно он востребован среди молодых организаций

Подробнее
Сайт компании

Корпоративный сайт

Любой компании, которая ставит цель привлечь как можно больше клиентов, необходим корпоративный сайт

Подробнее

Вы звоните.

Встречаемся, обсуждаем детали.

Заключаем договор.

Разрабатываем сайт.

Вы оплачиваете.

Мы передаем Вам сайт.

каталог сайтов
NofolloW.Ru
Алиса это умеет